Заходите на посадку!
«Зимняя заморозка цен – только на этой неделе на избранные группы товаров»
«Ресторан организует мастер-классы по приготовлению блюд индийской кухни»
«Подпишитесь на рассылку и получите экспресс-аудит сайта бесплатно»
Вам случалось находить подобные объявления в своем электронном ящике, видеть их в тематических группах в соцсетях, в контекстной рекламе?
Проследовав по ссылкам, указанным в таких объявлениях, пользователи обычно и попадают на landing page – посадочные страницы.
Что такое landing page?
Как правило, это продолжение рекламы, которую вы видите на баннере, или в соцсети, или в e-mail рассылке.
Landing page объясняет гостю всю ценность предложения компании и упрощает его путь к совершению целевого действия.
В широком смысле главные страницы сайтов или описания товаров в каталоге также являются посадочными страницами: они мотивируют пользователя на совершение определенных действий. Главная (зачастую и единственная!) страница сайта может быть такой, если компания имеет узкую специализацию, предоставляет единственный вид сервиса. Тогда все, что нужно пользователю – понять суть и выгоды проекта, а главная страница получается эффективной и выглядит вполне органично.
В более же узком и традиционном понимании лендинг пейдж (.рус) – автономные страницы, созданные под конкретные предложения или акции компании. Это либо микросайты, либо страницы на сайте компании, на которые пользователи попадают по рекламным ссылкам.
Посадочные страницы иногда «перекликаются» с дизайном основного сайта (если таковой есть), но по визуальному представлению и структуре они сильно отличаются.
Зачем делают посадочные страницы?
У landing page всегда есть определенная цель: превратить гостя в подписчика или покупателя, убедить его поучаствовать в акции или пройти анкетирование – пользователь должен совершить какое-либо действие, в котором заинтересован владелец сайта.
Landing page дает прочувствовать выгоды и конкурентные преимущества предложения, но не убеждает в необходимости получения услуги. На эти страницы мы привлекаем людей, уже заинтересованных в определенных товарах, уже знающих, зачем они нужны.
Задача посадочной страницы – показать, почему выгодно именно Ваше предложение, в чем его ценность сейчас. Придя на посадочную страницу, Ваш потенциальный заказчик понимает:
Как быстро он получит желаемое? |
|
Почему нужно сделать заказ сейчас? |
|
В чем особенность Вашего предложения? |
|
Как вы думаете, что могли бы сделать хорошие посадочные страницы для Вашей компании? Видите ли вы возможные способы их использования в своем бизнесе? А может у Вас просто есть интересная идея, а лендинг сможет из нее сделать целый бизнес?
Как правильно проектировать лендинги?
Все элементы страницы должны быть направлены на то, чтобы пользователь захотел совершить целевое действие: заказать товар, записаться на курсы, принять участие в акции и т.д.
Предложение на странице должно быть полностью релевантно рекламе. То есть если пользователь приходит на Вашу посадочную страницу по ссылке, где ему обещали бесплатный семинар или душевую кабину по цене электрочайника, – landing page должна быть именно про это. В целом вся логика такого творения подчиняется модели АИДА (акроним от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие)
Ключевые элементы landing page
Эффективный заголовок | Описание конкурентных преимуществ предложения | Призыв к действию и быстрый заказ |
Пользователь должен сразу понять, что он может получить здесь. В то же время заголовок должен заинтересовать гостя, чтобы он захотел читать дальше. | Почему выгодно приобрести/заказать/сделать именно это, именно сейчас и именно у Вас, а не через месяц и у других? Наша практика показывает, что весьма выгодно бывает создать ощущение дефицита. | «Положите в корзину», или «Закажите анализ», или «Скачайте демо-версию». Прямо на посадочной странице должна быть соответствующая кнопка, или форма заказа, или/и Ваши контактные данные. |
Общие моменты
- Чем проще, тем лучше
Задача landing page – как можно быстрее мотивировать пользователя на совершение действия. Никогда не «перегружайте» такие страницы.
Здесь нельзя обрушивать на пользователя миллион графических эффектов и генерировать тонны определений – гость запутается и уйдет.
- Графические элементы в помощь
Яркие детали и указатели направят взгляд гостя на ключевые элементы страницы. Например, стрелки, крупные элементы, насыщенные оттенки. Решения подбираются в зависимости от тематики и сути предложения. Логической основой для всех таких элементов является работа с возражениями и четкий пошаговый контроль действий и хода мыслей посетителя одностраничника, который, как мы помним, должен проделать определенный набор запланированных действий.
- Отметаем сомнения
Разрабатывая посадочную страницу, мы прогнозируем, в чем пользователь может засомневаться. Необходимо устранить причины возможного беспокойства, упомянув о гарантиях. В определенных случаях полезно будет представить отзывы или сертификаты, или рассказать, сколько людей уже воспользовалось данным предложением. Владельцы лендингов даже используют хитрый трюк с предложением возврата потраченных денег при отсутствии желаемого эффекта от покупки.
Пример «лендинга»
Вот самый типовой пример лендинга про похудение с помощью некого «зеленого кофе с имбирем» (мы, кстати, никакого отношения ни к нему, ни к его созданию не имеем). Важно заметить, кстати, что созадтели лендингов часто используют принцип псевдоуникальности и редкости товара, поэтому, мы очень рекомендуем Вам всегда проверять информацию и отзывы о таких товарах, исключительно на сторонних ресурсах, а в случае с лекарствами, строго у Вашего лечащего врача.
(Кликнув, можно рассмотреть картинку по-подробнее)
Вопрос читателям
Доверяете ли Вы российским «лендинг пейджес», которые чаще всего предлагают быстрый заработок, похудение, товары с лечебным эффектом, необычную косметику и покупку аудио/видео тренингов?
Как вы думаете, что все-таки эффективнее в продажах — landing page или сайт, в общем понимании, например, как Управляемый сайт от нашей студии?
P.S. Нашли ошибки в этой статье? Получите скидку 2000 р. на любой наш продукт/услугу.