«А зачем это моей компании еще один сайт?»
Каждый руководитель, задающий этот вопрос, может тут же получить ответ, просто достав из кармана смарт и зайдя на сайт своей компании.
Что же там? Гигантские картинки, безразмерные строки текста, бесконечная прокрутка, неработающая «корзина». И еще пальцы не попадают по менюшкам. Удобно? Хочется посетить еще раз?
- Почти 90% населения пользуются мобильными телефонами, планшетами, смартами.
- 48% трафика рунета – вот доля мобильных операционных систем на сегодняшний день, а в 2015 году мобильный трафик превысит компьютерный. Сколько ваших потенциальных клиентов могло бы пользоваться мобильной версией вашего сайта каждый день?
- А если только 29% сайтов адаптировано для работы с мобильными устройствами – каковы ваши шансы обогнать конкурентов, предложив пользователям более удобное решение?
Ваши потенциальные покупатели могут заходить к вам на сайт не только из дома, но и находясь в дороге, на работе, на отдыхе. Вернутся ли они, если их встретит разъезжающееся громоздкое нечто с некорректно работающим функционалом?
Создание мобильной версии сайта и адаптированный дизайн
Адаптация под определенное разрешение действительно решает часть проблем, позволяя сохранить разметку HTML и сохраняя структуру сайта.
*Пример работы мобильной версии сайта Яндекс.Маркет на iPhone и iPad
Однако материалы не оптимизированы полностью под работу с мобильными устройствами, сайт работает медленно. Навигация, скорее всего, будет затруднена, а множество удобных и полезных фишек просто останется за скобками, потому что для их реализации нужна именно мобильная версия, а не адаптация под разрешение.
К тому же наверняка возникнет проблема с контентом: представьте, к примеру, как будут выглядеть одни и те же графические материалы на широкоформатном мониторе и на четырехдюймовом экране смарта.
В чем отличие мобильной версии сайта от обычной
Создание мобильной версии сайта, разработанной специально для смартфонов, удобна следующим:
- Функционал полностью адаптивен.
- Нет необходимости бесконечно прокручивать страницы, потому что навигация сделана под тачскрин.
- Зачастую в мобильных версиях реализованы дополнительные возможности: определение местоположения, прокладывание маршрута до ближайшей торговой точки, отправка сообщения через сайт и т.д.
- Сам сайт более легкий, быстрее загружается и снижает нагрузку на трафик.
- Мобильные версии сайтов будут выше ранжироваться в поисковиках для мобильных устройств, так что и посетителей станет больше.
- Стоимость создания мобильной версии сакйта несколько ниже
По структуре мобильная версия может быть и аналогичной основному сайту, и совершенно иной, и имеющей с ним лишь некоторое сходство.
Что нужно учитывать при разработке мобильной версии сайта
- Структура. Мобильный сайт должен быть реализован таким образом, чтобы пользователь имел доступ ко всему функционалу ресурса, находясь на любой странице.
- Навигация. Ее элементы должны быть удобными, заметными, крупными. При этом нужно следить, чтобы они не загромождали пространство – пользователь приходит на сайт за определенной информацией, которую он должен получить мгновенно и в полном объеме.
- Дизайн. Он должен перекликаться с фирменным стилем компании и оформлением основного сайта. При этом важно максимально сократить вес графического контента, сохранив его качество.
Каким сайтам в первую очередь нужна мобильная версия?
В первую очередь, это социальные сервисы и сети, различные каталоги и справочные, интернет-магазины, средства массовой информации.
Кроме того, вы можете проанализировать трафик за последние несколько месяцев. Если свыше 15% переходов составляет мобильный трафик – пора решать вопрос о разработке специализированной версии вашего сайта.
Однако из этого не следует, что мобильная версия – обязательное условие полноценного ведения бизнеса. Многие крупные сайты (среди клиентов студии VOLKOF можно назвать Glorax Development и Fischer) их не используют и являются более чем успешными в своих областях. Для них мы сделали полностью кроссбраузерные верстки сайтов, дающие корректные отображения данных на всех устройствах.
В то же время наша студия планирует внедрить опциональную мобильную версию в типовые продукты «Интернет-магазин» и «Управляемый сайт». За последний год они использовались в более чем сотне проектов, и студия VOLKOF считает, что внедрение такой опции будет обеспечивать доступ к удобному и универсальному функционалу для компаний из различных сегментов рынка.